середа, 22 листопада 2017 р.

Комплексно-целевая программа «Здоровье»

Мысль о крайней необходимости  создания программы «Здоровье» возникла еще в конце 2005/2006 учебного года, но оформилась  в 2007 году.
   Авторы программы: социальный педагог – Мовшович ЛюдмилаАлексеевна, практический психолог – Легостаева Наталья Вениаминовна, физрук  Ломанова Галина  Алексеевна.

Пути реализации этих задач – внедрение здоровьесберегающих технологий и их полноценное,  эффективное, профессиональное  использование  во всем УВП, создание здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства, т.е. условий, способствующих физического, психическому, социальному и духовному развитию. Оптимизируют этот процесс современные инновационные технологии (гуманистическо-личная, педагогика сотрудничества, педагогика свободного выбора) и активные методы обучения и воспитания. 
Здесь отражены и цели, и задачи, и пути их решения через медицинскую, психологическую, социальную и педагогическую реабилитации.  Эта работа не сводится к узкопедагогическим или узкомедицинским способам воздействия. Она пронизывает всю организацию детей в классе, организацию предметной среды, урочной и внеурочной деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
При    таком   подходе   ученик  -  не  просто   объект    влияния,  не  просто  носитель знаний,  а  целостная  личность,  которая  живёт,  растёт  и  развивается  в соответствии  с  законами  природы  и  общества.
Учитывая то, что сознательное отношение к собственному здоровью связано с формированием у детей знания о всех видах здоровья организация внеклассной и внеурочной деятельности была направлена на овладение учащимися знаниями, которые помогают им поддерживать собственное здоровье, ухаживать за телом, ориентироваться в физиологических изменениях своего организма. Также усилия педагогов были направлены на  формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровой личности, ответственности за свое здоровье и благополучие, навыков ЗОЖ, профилактики вредных привычек. 
Этому способствует    внедрение  в  воспитательный  процесс   инновационных технологий, в которых особое место занимают тренинги и волонтерство как одна из форм интерактивного общения, потому что они служат основанием для сближения подростков, для общности интересов, объединения их в какой-нибудь общей деятельности.  Как следствие – позитивное отношение к себе и своим одноклассникам, оздоровление атмосферы в классе и активная социализация.
К активным формам работы, которые мы достаточно успешно используем, относятся ситуативно-ролевые игры, анализ социальных ситуаций, социально-психологический тренинг, работа над проектами.
Так,  с целью приобщения учащихся к поиску, анализу распространения информации по проблемам здоровья и пути их преодоления, создания свободного пространства для новых идей и действий, учащимся 5-х – 9-х классов была предложена работа над проектом «Я выбираю здоровье».
Эта работа предусматривала предоставление возможности учащимся реализовать собственные интересы и информационные потребности в дружеской неформальной среде, совместный поиск правильных решений, собственную инициативу путем привлечения к пропаганде здорового образа жизни.
С учетом приобретенных знаний, их уровня и объема, на основе накопившегося опыта по здоровому образу жизни, круга интересов и потребностей  осуществляется работа по исследовательскому проекту «Познай себя».
Об эффективности КЦП «Здоровье» можно судить по степени приближенности к прогнозируемым результатам.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Баскетбол. 8 клас. урок 13-15

  Тема уроку. Поняття про системи ведення гри в нападі. Штрафний кидок.  Блокування під час боротьби за м’яч, що відскочив від щита.   В дан...