Мысль о крайней необходимости создания программы «Здоровье» возникла еще в
конце 2005/2006 учебного года, но оформилась
в 2007 году.
Авторы программы: социальный педагог –
Мовшович ЛюдмилаАлексеевна, практический психолог – Легостаева
Наталья Вениаминовна, физрук – Ломанова Галина
Алексеевна.
Пути реализации этих задач –
внедрение здоровьесберегающих технологий и их полноценное, эффективное, профессиональное использование
во всем УВП, создание здоровьесберегающего и здоровьеформирующего
пространства, т.е. условий, способствующих физического, психическому,
социальному и духовному развитию. Оптимизируют этот процесс современные
инновационные технологии (гуманистическо-личная, педагогика сотрудничества,
педагогика свободного выбора) и активные методы обучения и воспитания.
Здесь отражены и цели, и задачи, и пути их решения через медицинскую,
психологическую, социальную и педагогическую реабилитации. Эта работа не сводится к узкопедагогическим
или узкомедицинским способам воздействия. Она пронизывает всю организацию детей
в классе, организацию предметной среды, урочной и внеурочной деятельности
учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
При
таком подходе ученик
- не просто
объект влияния, не
просто носитель знаний, а
целостная личность, которая
живёт, растёт и
развивается в соответствии с
законами природы и
общества.
Учитывая то, что сознательное отношение к собственному
здоровью связано с формированием у детей знания о всех видах здоровья
организация внеклассной и внеурочной деятельности была направлена на овладение
учащимися знаниями, которые помогают им поддерживать собственное здоровье,
ухаживать за телом, ориентироваться в физиологических изменениях своего
организма. Также усилия педагогов были направлены на формирование мотивации на сохранение и
укрепление здоровой личности, ответственности за свое здоровье и благополучие,
навыков ЗОЖ, профилактики вредных привычек.
Этому способствует внедрение
в воспитательный процесс
инновационных технологий, в которых особое место занимают тренинги и
волонтерство как одна из форм интерактивного общения, потому что они служат
основанием для сближения подростков, для общности интересов, объединения их в
какой-нибудь общей деятельности. Как
следствие – позитивное отношение к себе и своим одноклассникам, оздоровление
атмосферы в классе и активная социализация.
К активным формам работы, которые мы достаточно
успешно используем, относятся ситуативно-ролевые игры, анализ социальных
ситуаций, социально-психологический тренинг, работа над проектами.
Так, с целью приобщения учащихся к поиску, анализу
распространения информации по проблемам здоровья и пути их преодоления, создания
свободного пространства для новых идей и действий, учащимся 5-х – 9-х классов
была предложена работа над проектом «Я выбираю здоровье».
Эта работа предусматривала предоставление возможности
учащимся реализовать собственные интересы и информационные потребности в
дружеской неформальной среде, совместный поиск правильных решений, собственную
инициативу путем привлечения к пропаганде здорового образа жизни.
С учетом приобретенных знаний, их уровня и объема, на
основе накопившегося опыта по здоровому образу жизни, круга интересов и
потребностей осуществляется работа по
исследовательскому проекту «Познай себя».
Об эффективности КЦП «Здоровье» можно судить по
степени приближенности к прогнозируемым результатам.
Немає коментарів:
Дописати коментар